Фотоконкурс. Третий этап. "Музыка, застывшая в камне и не только..."

Вот и наступил третий этап нашего "Фотоконкурса для чайников".
Первый этап мы посвятили теме "Пробуждения природы", а второй "Кулинарным изыскам".
Тема следующего этапа это "Архитектура".
Как сказал Гете: "Архитектура - это музыка застывшая в камне".
Фотографии архитектурных сооружений, как правило есть у всех, ведь все мы путешествуем и хотим привезти домой памятные фотографии. И как же будет здорово, если эти фото буду еще и отличного качества.
И снова теория:
Существует несколько правил, которых следует придерживаться при съемке пейзажей и разных культурных достопримечательностей. Следуя этим рекомендациям, вы сможете сделать кадр более выразительным и притягательным.



1. Правило третей.
Что же это за правило? На самом деле все просто: нужно разделить кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали, как на фото внизу.
Правило гласит, что объекты, расположенные на пересечении линий или вдоль этих линий, воспринимаются зрителем наилучшим образом!
Петропавловская крепость. Санкт-Петербург. Май 2014г
Пушкин. Екатерининский парк. Турецкая баня. Октябрь 2012г
Если вы снимаете природные пейзажи, то линию горизонта можно расположить как на верхней линии, так и на нижней (но настоятельно рекомендуют избегать линии горизонта посередине кадра). В чем отличие: в первом случае вы сделаете акцент на нижней части фото, а во втором на верхней.
Алания. Август 2012г
2. Правило золотого сечения.
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются правилом "Золотого сечения", этот термин ввел еще Леонардо да Винчи. Считается, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
3. Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной диагонали.

Алания. Август 2012г
Псковская обл. Август 2011г
Очень красиво в кадре смотрятся линейные элементы: например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали. Дополнительное очарование кадру могут придать изгиб реки или дороги.
Кондопога. Август 2010г

Таллинн. Эстония. Май 2011г

река Гауя. Латвия. Август 2011г
4. Правило диагонального золотого сечения.
Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Петергоф. Сентябрь 2012г
Как мы видим, мой кадр - не идеален), но зато в нем есть диагонали.
Петергоф. Сентябрь 2012г
И еще несколько небольших советов:
Близкая съемка предназначена для того, чтобы придать зданию, изображенному на фотографии, более крупные размеры и больше массивности.

Раквере. Эстония. Август 2011г

Съемка снизу вверх при верно выбранной композиции поможет вам передать высоту здания и придать ему величественный вид.

Москва. Октябрь 2010г
Кондопога. Август 2010г
Наименее популярной среди профессионалов является фронтальная съемка. Поскольку она годится лишь для того, чтобы передавать симметрию между отдельными элементами, к примеру, статуями или колоннами. Однако и в этом случае желательно применять объектив с широким углом обзора и снимать с достаточной дистанции.
Петергоф. Сентябрь 2012г
Еще чтобы передать величину объекта, можно на переднем плане показать какой-нибудь объект, чтобы можно было сопоставить размеры.
Рускеала. Карелия. Август 2010г
Съемка крупным планом обычно применяется, если сделать снимок здания полностью нельзя. Причиной тому могут служить архитектурные особенности населенного пункта. Обычно в такой ситуации любители жертвуют фундаментом здания, получая снимки низкого качества. Именно поэтому лучше взять крупным планом отдельные интересные элементы или детали фасада.
"Спас-на-Крови". Санкт-Петербург. Май 2014г
Если съемка ведется с достаточно близкой дистанции или с нижней точки, на получившихся фотографиях могут появляться искажения перспективы. Подобного эффекта, естественно, можно избежать, и вот каким образом. Самый простой способ – это выбор верного ракурса. Лучшей точкой для съемки будет местоположение ровно по центру снимаемого объекта. Иначе говоря, фотографировать необходимо, ориентируясь на середину высоты здания, которое вы хотите заснять. Естественно, что такую точку найти достаточно сложно. Если у вас нет ни времени, ни желания заниматься этим, вы можете несколько отойти от строения и постараться подняться как можно выше.
Но иногда такие искажения даже очень кстати и предают кадру особое очарование!
Сааремаа. Эстония. Август 2011г
На удаленной от объекта дистанции пригодится длиннофокусная оптика. Однако этот способ, во-первых, дорогостоящий, а во вторых, далеко не всегда представляется возможным отойти на достаточное расстояние. 
Фото ниже было сделано на максимальном приближении со смотровой площадки в Сигулде.
Турайдский замок. Латвия. Август 2011г
В конечном итоге, если искажения присутствуют и они не значительны, всегда можно осуществить их корректировку при помощи графического редактора, например, Photoshop. Также как и освещение можно исправить в спец приложении Lightroom.  
Петрозаводск. Карелия. Август 2010г.
В фотографировании архитектурных объектов фон также играет немаловажную роль. Так, например, объемности зданию придаст размытость заднего фона. Также ракурс должен быть подобран таким образом, чтобы передний фон не отвлекал на себя внимание зрителя. Некоторые объекты, избежать попадания которых в кадр практически невозможно (линии электропередач, столбы и прочее), можно удалить позже, прибегнув к помощи все того же Photoshop.
Порой, когда мы фотографируем архитектуру, стоит не только следовать описанным выше правилам, но и слушать свою интуицию. Она также может подсказать удачный ракурс для съемки.
Алания. Август 2012г
Ленинградская обл. Тервеничи. Август 2010г

Сааремаа. Эстония. Август 2011г
И еще про освещение. Солнце или источник света должен находиться за вами, именно тогда будет самое подходящее освещение!!!
Задание третьего этапа:
1. Сфотографировать пейзаж или какой-нибудь архитектурный объект, постараться применить описанные выше правила.
2. Написать сообщение с фото, возможно вы даже расскажете что-нибудь интересное о том, что изображено на ваших фотографиях..
3. Не забываем ставить ссылку на конкурс или баннер в сообщение.
4. Фотографируем как можно больше.Ведь именно с практикой приходит умение!
5. И самое главное!!! Получаем удовольствие от процесса!!!!

Html-код баннера:


Обратите внимание!!! Фотоработы принимаются до 05.06.14 до 22-00 по МСК.
Результаты третьего этапа мы с Катей объявим 06 - 07.06.14
И опять же небольшая подборка фотографий в Пинтересте.
Любуемся и вдохновляемся!
Приятного творчества!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Испанские сокращения по вязанию

Любимый стишок из детства про козла Мефодия